Виктор Галенко предлагает Вам запомнить сайт «Авиация общего назначения в России (АОН). Спорт, бизнес, жизнь, проблемы и решения»
Вы хотите запомнить сайт «Авиация общего назначения в России (АОН). Спорт, бизнес, жизнь, проблемы и решения»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Самолеты, вертолеты, парашюты, бизнес -авиация, СЛА, космос, воздухоплавание, ВВС, авиауслуги, информация, новости и СМИ

БП: Расследование - парапланерист на глиссаде в Сыктывкаре

развернуть

Расследования

b737vpbkvОТЧЕТ

по результатам расследования авиационного события, связанного с несанкционированным использованием воздушного пространства в зоне взлета и посадки аэродрома Сыктывкар 09.01.2011 года неопознанным сверхлегким летательным аппаратом (парапланом)

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

09 января 2011 года при обеспечении воздушного движения в зоне взлета и посадки аэродрома Сыктывкар диспетчером СДП в 10.47 (здесь и далее по тексту - время UTC) был зафиксирован факт несанкционированного использования контролируемого воздушного пространства неопознанным сверхлегким летательным аппаратом (парапланом) на участке предпосадочной прямой взлетно-посадочной полосы с магнитным курсом посадки 186° (далее – ВПП-19), на удалении 2-4 километра от ВПП-19.

ПРИМЕЧАНИЕ: "предпосадочная прямая" - установленная траектория движения воздушных судов на заключительном этапе схемы захода на посадку после выхода на посадочный курс и до точки приземления;..."

Извлечение из документа: Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации"

Информация о параплане диспетчером СДП была оперативно доведена до диспетчера ДПК, под управлением которого в данный момент на предпосадочной прямой находился самолет Боинг-737-500 №VP-BKV (далее - Боинг-737) Закрытого акционерного общества «Нордавиа-региональные авиалинии» (далее – ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии»), выполнявший рейс АУЛ 503 по маршруту С.Петербург (Пулково) - Сыктывкар. По команде диспетчера ДПК экипаж самолета Боинг-737 выполнил уход на второй круг и в дальнейшем был проинформирован о нахождении на предпосадочной прямой ВПП-19 сверхлегкого летательного аппарата. После выполнения повторного захода экипажем самолета Боинг-737 посадка была произведена в 10.58 благополучно.

Метеоусловия при заходе на посадку (на момент события): ветер 1800 4м/с, порывы 6м/с, видимость 6000 метров, снег, облачность значительная (8 октантов), нижняя граница облачности 690 метров, температура минус 07°С, точка росы минус 09°С.

Кратко из:

АНАЛИЗ

09 января 2011 года в 10.46.58, в процессе снижения и захода на посадку и находясь на удалении порядка 7 километров до входного торца ВПП-19, экипаж самолета Боинг-737 доложил о готовности к посадке.

Диспетчер ДПК, на основании полученной от диспетчера СДП информации и доклада экипажа, разрешил посадку экипажу самолета Боинг-737, проинформировав его о фактическом ветре на старте ВПП-19 (180-4м/с, максимальный 6 м/с). Экипаж самолета Боинг-737 подтвердил разрешение на посадку и продолжил заход.

В 10.47 диспетчер СДП, осуществляя визуальный контроль за заходом самолета Боинг-737, внезапно обнаружил находящийся примерно на удалении 2-4 километра от ВПП аэродрома Сыктывкар сверхлегкий летальный аппарат (параплан), набирающий высоту с пересечением курса следования самолета Боинг-737, находящегося на участке предпосадочной прямой на удалении порядка 5-6 километров от входного торца ВПП-19.

В 10.47.11 диспетчер СДП по ГГС оперативно проинформировал об этом диспетчера ДПК, под управлением которого находился самолета Боинг-737:

«Круг-Старт! На посадочном курсе парапланерист!»
«…подскажи самолету!»

В 10.47.27 согласно п.5.8. «Типовой Технологии работы диспетчеров органов ОВД (управления полетами) при АНО пользователей воздушного пространства» (далее - Технология), утвержденной приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 г. №108, диспетчером ДПК немедленно была дана команда экипажу самолета Боинг-737 об уходе на второй круг и наборе высоты 500 метров.

В 10.47.37 после получения подтверждения команды об уходе на второй круг диспетчер ДПК довел экипажу самолета Боинг-737 информацию о нахождении на предпосадочной прямой парапланериста и попытался установить местонахождение неопознанного летательного аппарата с помощью имеющихся радиотехнических средств. Отметка от параплана на экране радиолокатора не наблюдалась.

ПРИМЕЧАНИЕ: Как следует из пояснительных записок членов экипажа самолета Боинг-737 и диспетчерского состава дежурной смены несанкционированное появление в контролируемом воздушном пространстве сверхлегкого летательного аппарата - параплана было зафиксировано на участке предпосадочной прямой ВПП-19, на удалении примерно 2-4 километра от ВПП аэродрома Сыктывкар. При этом высота полета параплана с предполагаемым переменным профилем составляла 50-100 метров, направление следования параплана - с востока на запад с пересечением участка предпосадочной прямой ВПП-19, с последующим разворотом и повторным пересечением предпосадочной прямой в непосредственной близости перед заходящим на посадку самолетом Боинг-737.

Нахождение параплана, имеющего оранжевую оболочку купола (согласно пояснительной второго пилота), в контролируемом воздушном пространстве – районе зоны взлета и посадки аэродрома Сыктывкар по отношению к самолету Боинг-737, находившегося на снижении на высоте 250 метров, составляло примерно 1-1,5 км, с разницей по высоте 50-100 метров.

В 10.48 по команде диспетчера ДПК экипаж самолета Боинг-737 с высоты 223 метра (согласно данным расшифровки бортовых носителей информации) выполнил маневр по уходу на второй круг с последующим набором заданной диспетчером высоты 500 метров, с заходом по ИЛС на ВПП-19 в штурвальном режиме (из пояснений КВС). При этом по мнению комиссии, основанному на комплексном анализе всех материалов расследования, продольный интервал между расходящимися воздушными судами в момент ухода самолета Боинг-737 с высоты 223 метра составил 1-1,2 км с разницей по высоте 50-80 м.

В 10.51.29 в процессе выполнения повторного захода для оказания помощи экипажу самолета Боинг-737 диспетчером ДПК была предложена и применена процедура «векторения» воздушного судна. Заход на посадку был осуществлен в штатном режиме, и в 10.58 была произведена посадка ВС.

С целью определения степени опасности ситуации имевшей место 09.01.2011 года, руководствуясь оценкой ситуации самими участниками событий (пояснительные записки членов экипажа самолета Боинг-737) комиссия, принимая во внимание основные понятия (определения), применяемые в целях Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденных приказом Минобороны РФ, Минтранса РФ и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 г. №136/42/51, «Термины, определения и сокращения по организации воздушного движения», утвержденные руководителем Департамента госрегулирования ОрВД 21.02.2001г. №20.1-496ГА и документа ИКАО DOC 4444 АТМ/501, классифицирует данную ситуацию, - как серьезную опасность столкновения, когда в результате опасного сближения в воздушном пространстве зоны взлета и посадки аэродрома Сыктывкар самолета Боинг-737 и материального объекта (сверхлегкий летательный аппарат) возникла серьезная опасность их столкновения, которая была разрешена только благодаря своевременным действиям специалистов службы движения Сыктывкарского Центра ОВД и членов экипажа самолета Боинг-737, незамедлительно выполнивших маневр ухода по команде диспетчера.

Схема захода на посадку по ИЛС на ВПП 19 (Jeppesen):

b737vpbkv

Вид со спутника (Google Earth):

b737vpbkv_chart

Информация предоставлена Филиалом "Аэронавигация Северного Урала" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"

Опубликовал Виктор Галенко , 02.02.2011 в 14:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Sergey
Sergey 2 февраля 11, в 18:03 Полный пипец был бы если бы диспечер вовремя не заметил точку в небе и Боинг бы разнес этого парапланериста. Сколько бы геморроя всем вокруг - и КВС и диспетчеру и параклубам - собрали бы комиссию по расследованию причин чп...протрахали бы мозг... всех бы провернули и натянули . И все из за долбоебизма одного полудурка. Думаю он плохо закончит и рано или поздно встретит свой Боинг . Текст скрыт развернуть
5
Павел
Павел Sergey 3 февраля 11, в 20:01 Замечал тряпколеты и дельтапланеристов с моторчиком и в районе глиссады Ш

В случае "встречи" боюсь последствия могут быть очень печальными. Тряпколетчику понятно кирдык, но вот и еще пара сотен человек тоже могут легко навернуться. Пилоты "больших" не очень часто визуально высматривают, что там летает, а еще надо понимать, что маневренность линейных лайнеров не очень велика, можно ведь и не суметь/успеть отвернуть.
Текст скрыт развернуть
3
Николай Бабийчук
Николай Бабийчук 2 февраля 11, в 18:25 Уф! Последствия могли быть катострофичными. Текст скрыт развернуть
4
Анатолий Крючков
Анатолий Крючков 2 февраля 11, в 19:33 Этот "партизан", по всей видимиости, понятия не имеет о контролируемом воздушном пространстве и его запретных зонах. Здесь главной причиной возникновени предпосылки к летному происшествию, следует считать полное пренебрежение чиновников работой по организации досуга населения. Все пущено на самотек. Вместо такой работы, чиновники ограничиваются очередными запретами. В данном случае следует этого ожидать. Текст скрыт развернуть
3
Матвей Петров
Матвей Петров 3 февраля 11, в 15:21 А,мы тоже начинали на дельтах сигать с горы,где стояла локаторная точка,вроде никто сильно не гонял,ну махали там кулаками,а что и почему,увы нам тогда было не ведано.потом приехал мужичек,зам по режиму,поговорили,рассказал что и как,одним словом нашли "консенсус",давно это было,тогда Яки 40 и Анушки 24,у нас в аэропорту взлетали и садились каждые 45 минут,а теперь раз в сутки 737 из Москвы и если "чинуши" на своих галерах залетят,да МЧС,теперь стало проще,а практически никто не летает,другое поколение,другие занятия. Текст скрыт развернуть
4
Александр Ефименко
Александр Ефименко 4 февраля 11, в 14:19 Нельзя винить лётчика -любителя за его любовь к небу. Надо наземным службам обеспечения полётами думать, как избежать столкновений с птицей, зондом, кульками, дельтопланами и др. летащим мусором. Предлагаю учредить новую службу в аэропортах. Подразделение ОЛО . Цель-недопущение появлений над аэродромами и в коридорах пролётов самолётов летающих объёктов.73 Текст скрыт развернуть
3
Алексей Захаров
Алексей Захаров Александр Ефименко 8 февраля 11, в 20:49 Винить надо не за любовь, а за дурость. Этот кретин другого места найти не мог? Наверняка ведь специально повыеживаться пошел в запретку, да потом еще вполне мог хвастать тем, что "Боинг" отправил на второй круг. Во всяком случае, я бы этому не удивился.
И как должно работать предлагаемое "Подразделение ОЛО" - беркутов дрессировать, или сразу ЗУ-2-23 использовать? :)
Текст скрыт развернуть
2
Александр Ефименко
Александр Ефименко Алексей Захаров 9 февраля 11, в 16:25 Дурость в действиях любителя неба - однозначна. В этом подразделении ОЛО есть возможности более безообидные, силой ветра отогнать непрошенных любителей или предметов до того, когда они станут явной помехой воздушному транспорту.73 Текст скрыт развернуть
2
Алексей Захаров
Алексей Захаров Александр Ефименко 9 февраля 11, в 16:40 "Силой ветра" - это как? Где же вы столько заклинателей погоды найдете?.. :))) Текст скрыт развернуть
1
Александр Ефименко
Александр Ефименко Алексей Захаров 10 февраля 11, в 17:26 Может на ОЛО, которые в Коми Республике не редкость, правда мы с другом наблюдали только один file://localhost/D:/Documents%20and%20Settings/Admin/Рабочий%20стол/Фото@Mail.Ru_%20Александр%20Ефименко%20_%20Фото%20со%20мной.mht , установить ветродувы. Их просто надо разрабатывать и изготавливать. Текст скрыт развернуть
2
Алексей Захаров
Алексей Захаров Александр Ефименко 10 февраля 11, в 18:15 Финансировать вы лично будете? :))) Текст скрыт развернуть
2
Александр Ефименко
Александр Ефименко Алексей Захаров 10 февраля 11, в 20:58 Решить бы такое предположение на экспериментальном уровне, а потом можно будет и финансистов пошукать.73 Текст скрыт развернуть
2
Алексей Захаров
Алексей Захаров Александр Ефименко 11 февраля 11, в 11:43 Можете не утруждаться - "сдувание" СЛА из зоны глиссады потребует установки "ветряков наоборот" охренительного диаметра. И соответствующих затрат энергии на привод этих "вентиляторов".
Идея с дрессированными беркутами мне нравится гораздо больше. Если отдрессировать его на клевание дельтапланериста-нарушителя в задницу... :)
Опять же, все в духе времени - очень экологично получается. :)
Текст скрыт развернуть
2
Александр Ефименко
Александр Ефименко Алексей Захаров 11 февраля 11, в 12:23 С беркутами - это хорошо. Их можно базировать на ОЛО. Пилотам ОЛО надо будет всёравно где-то тренинг проходить. Не всегда же им ночью летать или тучи перегонять.Размеры ОЛО вполне реалистичные, формы разнообразные. Лично мне нравятся с тремя движителями.73 Текст скрыт развернуть
2
Алексей АК
Алексей АК 4 февраля 11, в 20:12 да все виноваты- и служба аэропорта и летчик -планерист!..у одних службы безопастности нет у другого-ума!!!..а все из-за политики государства!!..вот кого сажать надо за развал большой,малой и военной авиации! Текст скрыт развернуть
3
Николай
Николай Алексей АК 6 февраля 11, в 16:43 там места для кувыркания хватает и западнее и восточнее, и чего полез на Заречье на глиссадцу? Пьяный или тупой куй сраный. В прорубь его, комяка! Текст скрыт развернуть
3
Сергей Попов
Сергей Попов 4 февраля 11, в 23:00 предлагаю всех любителей малой авиации сосчитать каждому присвоить порядковый номер периодически проводить технические учебы и ненадо будет никого ловить искать будет здоровая тенденция к порядку а запретить развитие малой авиации проще всего. Текст скрыт развернуть
3
Роман Горданов
Роман Горданов 8 февраля 11, в 10:58 Разделяю точку мнения, что запрещать, кастрировать и "расстреливать" гораздо проще, но менее эффективно, чем организовывать и обучать. У нас по всей стране полно энтузиастов, у которых "крылья из сердца растут", -как говорится всех не перестреляешь. У нас в соседней деревеньке как-то обьявился дельталетчик-люьитель. Мне рассказали про него, но как-то не получилось до него съездить пообщаться. Убился бедолага. Незнаю у кого он аппарат купил, но элементарной безопасности до него не довели, и не имея ни навыков ни опыта он решил научиться сам. Подлеты по прямой выполнял зимой и ОДИН. При жесткой посадке, видимо передняя опора разрушилась, обе ноги сломал и через несколько часов умер от потери крови.
Сыктывкар конечно не деревня Гадюкино, но видать там с организацией таких этузиастов так же как по всея Россеи.
Текст скрыт развернуть
3
Иван Малюгин
Иван Малюгин 10 февраля 11, в 22:51 хм.. Я вот собираюсь дельталёт купить.Опыта ноль. Раньше у нас было "зона" где обучал местный аэроклуб, но потом после авиакатастрофы(инструктор демонстрировал действия при отказе мотора на малой высоте, 2 не стало) полёты запретили, из полосы сделали площадку для "робинсонов", кажется. Как узнать, нет ли там какого запрета.
Вообще собираюсь впоследствии пройти ВЛЭК, сдать экзамены, зарегестрировать ЛА, но смущает высокая стоимость обучения ( пишут, около 40 часов налёта надо, чтоб научиться.) Поэтому думаю отрабатывать параллельно: инструктор-нелегальные подлёты на дельталёте.
Всех собак прошу не спускать, просто подскажите, где раздобыть мне, как частному лицу, информацию о запретных зонах, местах нахождения радаров и пр.
Текст скрыт развернуть
3
Роман Горданов
Роман Горданов Иван Малюгин 16 февраля 11, в 16:25 Смотря где собираетесь летать. Радарами Вас скорее всего не "засекут"- поверхности маловато, только если визуально, как этого отморозка в Сыктывкаре. А инфу по зонам у тех же ребят. у которых учиться собираетесь можно получить. Как правило на достаточных удалениях от аэродромов опасности нет, т.к. высота полета редко бывает больше 400м. Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 37

Последние комментарии

viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй
vladimir ivanoff
Чирков Михаил
Рад встречи !!!
Чирков Михаил Я на авиамиртесен. Присоединяйтесь, очень жду.
Виктор Галенко
Увы нет..
Виктор Галенко Cri-Cri - самый маленький электрический самолет в мире
Игорь Бринкманн
али талыбов
это полеты без опп и нпп.всем наступаюшим новым годом
али талыбов Полеты в Афганистан
Равиль Деушев
Виктор Галенко

Поиск по блогу

Люди

863 пользователям нравится сайт finamaero.mirtesen.ru