Виктор Галенко предлагает Вам запомнить сайт «Авиация общего назначения в России (АОН). Спорт, бизнес, жизнь, проблемы и решения»
Вы хотите запомнить сайт «Авиация общего назначения в России (АОН). Спорт, бизнес, жизнь, проблемы и решения»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Самолеты, вертолеты, парашюты, бизнес -авиация, СЛА, космос, воздухоплавание, ВВС, авиауслуги, информация, новости и СМИ

Конкурс НАСА: самый "зеленый" самолет получит 1,65 млн долларов

развернуть

Конкурс НАСА: самый

Конкурсе Green Flight Centennial Challenge, проводимый НАСА, впервые собрал в одном месте разнообразные электрические, биотопливные и гибридные самолеты, отвечающие самым жестким требованиям. Многие проекты впоследствии могут быть запущены в серийное производство, а самый экономичный летательный аппарат получит более полутора миллионов долларов.

В рамках проекта Centennial Challenge, НАСА и партнерская организация CAFE открыли конкурс Green Flight Centennial Challenge, который пройдет в аэропорту Санта-Розы с 25 сентября по 1 октября.

В ходе конкурса команды энтузиастов со всех концов США представят свои электрические, биотопливные и гибридные самолеты, которые поборются за звание самых экономичных в мире летательных аппаратов малой авиации. Участники будут соревноваться за приз в 1,65 млн долл. – самый большой приз в истории подобных авиационных конкурсов.

Конкурс НАСА: самый "зеленый" самолет получит 1,65 млн долларов
Электросамолет Elektra One

Для участия в конкурсе самолет должен соответствовать жестким требованиям: пролететь по крайней мере 320 км менее чем за два часа с расходом 1 галлон на 200 пассажиро-миль (около 3,8 л на 322 км). Если этих характеристик удастся добиться нескольким участникам, будет выбран аппарат с наилучшим сочетанием скорости и экономичности.

Конкурс НАСА: самый "зеленый" самолет получит 1,65 млн долларов
Гибридный Eco Eagle

Для сравнения: обычные самолеты имеют показатель 5-50 пассажиро-миль на галлон топлива (pax mpge), а большие пассажирские самолеты находятся в диапазоне 50-100 pax mpge.

Конкурс НАСА: самый "зеленый" самолет получит 1,65 млн долларов
Электросамолет e430

Самолет-победитель должен летать со скоростью не менее 160 км/ч, взлетать с полосы длинной менее 600 м и создавать шум не более 78 децибел на максимальной мощности работы двигателя.

Конкурс НАСА: самый "зеленый" самолет получит 1,65 млн долларов
Synergy

Green Flight Challenge – это первый в истории авиации конкурс, собравший столько необычных летательных аппаратов, таких как полностью электрические самолеты, вроде Taurus G4.

Инженеры 13 команд, участвующих в конкурсе, представили весьма интересные проекты, некоторые из которых наверняка пойдут в серийное производство.

Так, небольшой электросамолет Elektra One способен оставаться в воздухе более 3 часов и может выполняться в одно- или двухместном вариантах. Это отличный индивидуальный транспорт: надежный и требующий минимум технического обслуживания. Elektra One потребляет около 6,5 кВт/ч энергии на 160 км, благодаря электродвигателю с КПД около 95%.

Самолет Eco Eagle, разработанный в Университете Эмбри Риддл, оснащен оригинальной гибридной энергетической установкой. Она состоит из четырехцилиндрового двигателя Rotax 912 мощностью 100 л.с., работающем на биотопливе, а также 40-л.с. электродвигателя и литий-полимерного аккумулятора. Самолет имеет размах крыльев 22,8 м, вес 997 кг (вместе с аккумулятором) и вмещает двух пассажиров. Eco Eagle может пролететь «положенные» по конкурсу 322 км со средней скоростью 257 км/ч. Гибридная установка удачно сочетает большую дальность полета и высокую мощность двигателя внутреннего сгорания с экономичностью и надежностью электродвигателя. Биотопливный мотор используется во время взлета, а электрический – на крейсерской скорости. Благодаря емкому аккумулятору, пилот Eco Eagle может не боятся «главного ужаса» малой авиации - отказа бензинового двигателя. В случае поломки, есть возможность приземлиться, используя тягу электромотора.

Компания Yuneec представила трехместный электросамолет E1000, похожий на их серийную модель e430, способную заряжаться всего за три часа и столько же времени оставаться в воздухе. Этот самолет обладает уникальными качествами: стоимость «заправки» 5 долл. и всего 2 основные движущиеся части двигателя (два подшипника). Рекордсменом по числу мест (6 человек) является самолет Synergy. Это довольно компактный самолет с размахом крыльев всего 9.7 м и биодизельным двигателем мощностью около 190 л.с. Этот самолет основан на новой концепции путешествий: не многочасовые ожидания в больших аэропортах, откуда взлетают крупные авиалайнеры, а быстрый перелет небольшого числа (10-20) пассажиров.

Конкурс Green Flight Centennial Challenge призван продемонстрировать существующие и коммерчески оправданные технологии экологически чистых полетов, которые могут найти покупателя уже в ближайшие годы. С появлением летательных аппаратов с экономичными силовыми установками, требующими минимального обслуживания, малая авиация, возможно, получит свое второе рождение и станет широко распространенным видом транспорта.

Источник информации: http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/top/index_science.shtml?2011/09/27/457180


Ключевые слова: Гражданская авиация
Опубликовал Алексей , 17.10.2011 в 18:45

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Максут Нургалиев
Максут Нургалиев 2 февраля 12, в 15:39 молодцы!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
2
Арман Айбусинов
Арман Айбусинов 2 февраля 12, в 18:55 давно пора...... Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Крючков
Анатолий Крючков 2 февраля 12, в 22:18 Может .со временем, и у нас возродяться слеты СЛА, которые регулярно проводились с конца 70-х. Конечно это будет уже на новой,современной, базе. Текст скрыт развернуть
3
Первый Сталкер
Первый Сталкер Анатолий Крючков 22 апреля 12, в 11:53 Хотелось бы. Только вот с кем? Кто их будет проводить, за чей счёт кто будет финансировать НИОКР? "Экономисты"? Текст скрыт развернуть
1
Сергей Гольтяпин
Сергей Гольтяпин 3 февраля 12, в 01:52 Eco Eagle - это на самом деле мотопланер Stemme S10 у которого родной двигатель заменили гибридной установкой... Текст скрыт развернуть
2
Леонид Сальников
Леонид Сальников 4 февраля 12, в 15:56 Интересные проэкты, не угасает человеческая мысль превратить планер в самолет с экономичной тягой. Наверное придет это время, ведь не зря морщат лоб над этими проэктами. Я помню 50-60 годы, когда был очень популярен планерный спорт у нас в Крыму, сейчас об этом почти не слышно. Текст скрыт развернуть
1
Первый Сталкер
Первый Сталкер 22 апреля 12, в 11:56 Что готов сделать для этого? Текст скрыт развернуть
1
Первый Сталкер
Первый Сталкер Леонид Сальников 22 апреля 12, в 11:55 Ой, какой был "плохой" СССР! Текст скрыт развернуть
0
Леонид Сальников
Леонид Сальников 6 февраля 12, в 15:58 Спасибо за ответ, хочется верить в прорыв технологий, а еще лучше увидеть все это, вряд ли удастся полетать на таких аппаратах. Текст скрыт развернуть
1
Первый Сталкер
Первый Сталкер Леонид Сальников 22 апреля 12, в 12:01 Мне тут СибНИИА спустя год выкатил цифовку: 10 млн.$ за доводку и испытания. Платите, полетаем! Текст скрыт развернуть
1
Леонид Сальников
Леонид Сальников Первый Сталкер 29 апреля 12, в 15:15 Заманчивое предложение. Текст скрыт развернуть
1
Первый Сталкер
Первый Сталкер 22 апреля 12, в 12:05 Ещё бы! Взлетает с грунта, с воды, с болота, садится на снег, битый кирпич, пашню. Текст скрыт развернуть
1
Максим Маслов
Максим Маслов 22 марта 12, в 15:26 Победитель давно известен... им стала компания Pipistrel. Вот информация со страницы их дистрибьютора в России, в сети Facebook: http://www.facebook.com/notes/pipistrel-%D1%80%D0%BE%D1%81%D... Текст скрыт развернуть
2
Первый Сталкер
Первый Сталкер Максим Маслов 22 апреля 12, в 12:07 Максим, ты чего так за буржуя страдаешь? Они нам конкуренты. Пострадай за нас! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 14

Последние комментарии

viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй
vladimir ivanoff
Чирков Михаил
Рад встречи !!!
Чирков Михаил Я на авиамиртесен. Присоединяйтесь, очень жду.
Виктор Галенко
Увы нет..
Виктор Галенко Cri-Cri - самый маленький электрический самолет в мире
Игорь Бринкманн
али талыбов
это полеты без опп и нпп.всем наступаюшим новым годом
али талыбов Полеты в Афганистан
Равиль Деушев
Виктор Галенко

Поиск по блогу

Люди

864 пользователям нравится сайт finamaero.mirtesen.ru