Виктор Галенко предлагает Вам запомнить сайт «Авиация общего назначения в России (АОН). Спорт, бизнес, жизнь, проблемы и решения»
Вы хотите запомнить сайт «Авиация общего назначения в России (АОН). Спорт, бизнес, жизнь, проблемы и решения»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Самолеты, вертолеты, парашюты, бизнес -авиация, СЛА, космос, воздухоплавание, ВВС, авиауслуги, информация, новости и СМИ

Полеты в Афганистан

развернуть

 15февраля исполняется 22-я годовщина вывода советских войск из Афганмстана. И впервые этот день будет отмечаться как "День памяти воинов-интернационалистов" официально.День памяти погибшим во многих странах мира.Вечная им память! Всвязи с этой датой, вспоминаются полеты, которые мы выполняли в  Кабул и на другие аэродромы Афганистана,как рейсовые, так и спецрейсы. В 1986г. моджахеды получили от американцев на вооружение ракету "Стингер".Наводка на цель производится с помощью инфракрасного сканера, потолок стрельбы- около 5км. ,а скорость ракеты-примерно полторы тысячи километров в час. Наши ВВС начали нести серьезные потери. С этого момента все боевые,транспортные самолеты ,гражданские лайнеры в Кабуле и на других аэродромах Афганистана, взлетали и садились лишь в сопровождении вертолетов отстреливающих инфрокрасные ловушки. Только таким образом можно было спастись от "Стингеров". В дополнение была разработана особая ,резкая , скоростная ,спиралевидная схема захода на посалку: выходишь на маяк VOR Кабула, на высоте 7800-8000м, гасишь скорость , выпускаешь шасси и всю мехнизацию крыла и по спирали вниз ,с вертикальной скоростью 60-80 м/сек. На 3-м развороте высота должна быть 900 м. на 4-м -350ь и посадка. Вот такой цирк, к горам приближаться нельзя - там душманы с ракетами могут быть. Наш отрядный поэт  , бортинженер Евгений Трофимов , описал такой полет в стихах. Выпетать из Кабула можно только в светлое время, но однажды 31декабря, вылетать пришлось ночью-так как ждали обстрела аэродрома. Включили нам на минуту огни полосы и выключили. Взлетали с выключиными огнями, дальше набор высоты по спирали,огни включили на высоте 9000м. А дальше Ташкент и Москва.Новый год успели встретить дома.

 

 

 

 

 


Опубликовал anatoly258 Коваленко , 06.02.2011 в 13:54

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виктор Галенко
Виктор Галенко 7 февраля 11, в 00:21 22 года, а кажется и десяти лет не прошло! Текст скрыт развернуть
4
Герман Красильников
Герман Красильников 7 февраля 11, в 06:42 Вечная память тем, кто не вернулся. Не они сами развязали эту войну. И не они виновны.Они просто выполнили свой долг до конца. Текст скрыт развернуть
4
Анатолий Крючков
Анатолий Крючков Герман Красильников 7 февраля 11, в 21:12 Больной вопрос : перед кем и во имя чего ? Текст скрыт развернуть
4
Герман Красильников
Герман Красильников 7 февраля 11, в 06:44 А кто вернулся -тем почет и уважение! Они тоже просто выполняли свой долг. Многая им лета! Текст скрыт развернуть
8
Василий Храпунков
Василий Храпунков 7 февраля 11, в 09:17 Наши ребята не виноваты, в том, что их, наши политиканы бросили в эту не кому не нужную войну,вернее нужно было тем, кто хотел отмыть свои грязные деньги.А ребятки выполняли приказ! Текст скрыт развернуть
5
Юрий павлов
Юрий павлов 7 февраля 11, в 10:51 В 1996 году выполняли коммерческие рейсы в Джалалабад на Ан-12 из ОАЭ, возили как правило электронную и электро технику, хотя в Джалалабаде года 4 нет электричества. Заход на посадку выполняли по пологой траектории, так как там одна приводная, а погода видимость 1500м. заход визуальный, к тому же шли загруженны под завязку и уход на второй круг был невозможен, так как впереди горы. заход производили в ущелье, справа горы в 150-200м, а в горах по всей траектории зарыты пушки, как башни от танков, и сопровождают нас стволами примерно до удаления 500 м от полосы. Очень не приятно. А когда разгружали нас, грузчики с автоматами и под наркотой, ходят клацают затворами. Так что пока шла разгрузка, сидели в закрытой кабине. Хотя, если что, то это бы не спасло. Когда летели в следующий раз, то все не сомневались, что и за пушками сидят душманы под наркотой. Но что делать, так мы зарабатывали на жизнь. Текст скрыт развернуть
4
**Люба**
**Люба** Юрий павлов 7 февраля 11, в 11:40 Интересно, Вы про какой Джалалабад расказываете? Который на юге Кыргызстана или в Афгане то же есть город с таким названием? Текст скрыт развернуть
3
Виктор
Виктор **Люба** 7 февраля 11, в 12:48 Люба! И в Афгане есть свой Джалалабад! Текст скрыт развернуть
3
Ирина Сивкова
Ирина Сивкова 7 февраля 11, в 10:54 Спасибо, Анатолий! Писать об этом нужно обязательно, чтобы вранья меньше было! И стихотворение очень хотелось бы прочитать. Игорь, спасибо за ваш коммент! И низкий поклон всем афганцам. Они воевали честно, и было за что. Текст скрыт развернуть
4
Юрий Гутян
Юрий Гутян 7 февраля 11, в 12:22 Прочитал. Тронут. Афган -больная для тема. Вконце года вышла моя новая книга "Алихейль. "Боевые" глазами авианаводчика". Художественнаяч повесть и подборка из 80 фото - документальный материал. Сегодня жду доставку тиража. Текст скрыт развернуть
3
Алексей Захаров
Алексей Захаров Юрий Гутян 8 февраля 11, в 20:57 Присоединяюсь к просьбе Владимира - хотя бы кусочки почитать. А где ее купить можно будет? Текст скрыт развернуть
2
Рустам Ибрагимов
Рустам Ибрагимов 7 февраля 11, в 13:09 РЕБЯТА ИСЕЙЧАС НАШИ БЫВШИЕ ВОЕННЫЕ ЛЕТЧИКИ ЛЕТАЮТ В АФГАНЕ .КАБУЛ ДЖАЛЛОБАД БАГРАМ МАЗАРИ-ШАРИФ....И Т.Д. САМ РАБОТАЮ ТАМ ДВА ГОДА .! Текст скрыт развернуть
3
никола
никола Рустам Ибрагимов 7 февраля 11, в 20:36 Сейчас наши на американцев и англичан там работают!А мы за идею летали.Платили в1981 году за день 7р 62коп боевые! Потом чеки давали всегда по разному. В 1987-88 годах по 15-20 чеков.(до сих пор храню как память)Есть там и сейчас мои однокашники! Текст скрыт развернуть
3
Юрий Гутян
Юрий Гутян 7 февраля 11, в 18:06 Владимир, проще будет, если перейдете на мою страничку и по ссылкам выйдете на сайты, где можно ознакомиться с некоторыми работами. А выложить здесь... У меня длинная проза, но стоит подумать. Есть илююстрации к роману "Боевой режим" и к повести "Алихейль". Первые будут интересны почитателям палубной авиации. Вторая книга - чисто афганская тема. Текст скрыт развернуть
3
Юрий Гутян
Юрий Гутян 7 февраля 11, в 19:19 Согласен. Даю ссылку на свой раздел на одном из ветеранских сайтов. Указанные работы найти на нем будет легко. http://artofwar.ru/g/gutjan_j_s/
Вот только со временем у меня сейчас завал. Но, думаю, сообща вполне можно будет решить Задачу.
Текст скрыт развернуть
3
Николай Бабийчук
Николай Бабийчук 8 февраля 11, в 14:40 Вы название сайта прочитали "Авиация общего назначения в России" и обсуждаемую тему "Полеты в Афганистан" - предлагающую обсудить заход на посадку и взлёт в боевых условиях - сказать по теме вам видимо не чего, к чему лезть на сайт где люди обсуждают проблемы авиации а не амбиции людей не навидящих свою страну, странно вообще - вам сколько лет? Текст скрыт развернуть
3
Юрий Гутян
Юрий Гутян 8 февраля 11, в 21:19 "Боевой режим" Можно найти через Инет. "Алихейль" пока есть только в Мурманске, В магазине "Вехи". Электронную версию книг можно увидеть на http://artofwar.ru/g/gutjan_j_s/ Текст скрыт развернуть
4
Алексей Захаров
Алексей Захаров Юрий Гутян 9 февраля 11, в 00:42 Спсб, гляну непременно Текст скрыт развернуть
3
anatoly258 Коваленко
anatoly258 Коваленко 9 февраля 11, в 08:37 Василий, вы по-моему по ошибке на этот сайт попали, перейдите на другой более близкий Вам. Здесь не принято оскорблять друг друга. Текст скрыт развернуть
4
али талыбов
али талыбов 8 декабря 12, в 08:40 это полеты без опп и нпп.всем наступаюшим новым годом Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 23

Последние комментарии

viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй
vladimir ivanoff
Чирков Михаил
Рад встречи !!!
Чирков Михаил Я на авиамиртесен. Присоединяйтесь, очень жду.
Виктор Галенко
Увы нет..
Виктор Галенко Cri-Cri - самый маленький электрический самолет в мире
Игорь Бринкманн
али талыбов
это полеты без опп и нпп.всем наступаюшим новым годом
али талыбов Полеты в Афганистан
Равиль Деушев
Виктор Галенко

Поиск по блогу

Люди

864 пользователям нравится сайт finamaero.mirtesen.ru