Виктор Галенко предлагает Вам запомнить сайт «Авиация общего назначения в России (АОН). Спорт, бизнес, жизнь, проблемы и решения»
Вы хотите запомнить сайт «Авиация общего назначения в России (АОН). Спорт, бизнес, жизнь, проблемы и решения»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Самолеты, вертолеты, парашюты, бизнес -авиация, СЛА, космос, воздухоплавание, ВВС, авиауслуги, информация, новости и СМИ

На Як-52 начаты испытания авиадизеля V12

развернуть

На Як-52 начаты испытания авиадизеля V12

 

Начались летные испытания спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного самолета Як-52, оснащенного турбодизелем с турбонаддувом RED A03 фирмы Raikhlin, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.

По его словам, летные испытания Як-52 с силовой установкой с турбодизелем мощностью 490 л.с. производится в интересах создания перспективного одномоторного легкого многоцелевого самолета Як-58. "Сейчас сложно ответить на вопрос о продолжительности проводимых летных испытаний", - сказал собеседник.

Он отметил, что в настоящее время планируется, в случае успешности проводимых летных испытаний авиадизеля на Як-52, установить такие двигатели и на самолетах Як-58. "Ожидается, что уже в следующем году опытный экземпляр Як-58 может быть оснащен турбодизелем", - сказал собеседник.

http://www.aviaport.ru/news/2010/11/01/204955.html

Собственно от себя хочу добавить, что Финам с интересом следит за испытаниями  мотора, и на борту Як-52 даже установлен наш рекламный логотип. Да, кстати, конструктор Владимир Райхлин из России, а фирма - немецкая.

Характеристики авиадизеля

Видео...

 

Новая конструкция 12-ти цилиндрового дизельного двигателя, обьемом 6,0лтр., V-образной конфигурации с 4-мя клапанами на цилиндр и системой топливоподачи C R D I. Особенностями конструкции являются:

Полностью алюминиевые корпусные детали, включая несущую конструкцию блока цилиндров.

Двигатель водяного охлаждения.

Оригинальная конструкция сухого картера, обеспечивающего постоянное давление масла  независимо от положения самолета.

Два турбонагнетателя обеспечивают необходимые мощностные характеристики и возможность  дополнительной форсировки.

Интегрированная в передней части двигателя коробка передач для регулирования скорости  пропеллера.

Система управления двигателем (ECU), используя особенности конструкции позволяет разделять левую и правую стороны образуя по необходимости два 6-ти цилиндровых силовых агрегата.

Технологии современного дизельного двигателестроения гарантируют высокие удельные показатели, низкие расходы топлива и высокие мощностные характеристики.

 


Опубликовал Виктор Галенко , 09.12.2010 в 09:48

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Алексей
Алексей 10 декабря 10, в 01:21 Хороший двигатель, но не совсем похож на авиационный. Я не особый знаток дизелей, но на пилотажный самолёт этот движок не пойдет. Из-за турбонаддува будут проблемы с приемистостью и при частом и быстром изменении режимов он долго не протянет. Опять же топливо типа керосина будет жидковато для дизеля. Дай Бог, чтобы я ошибся в своих предположениях.! Текст скрыт развернуть
1
Виктор Галенко
Виктор Галенко Алексей 10 декабря 10, в 10:54 Дизеля на керосине работают еще лучше, чем на солярке. А двигатель конечно предназначен для "непилотажных" самолетов, у него разумеется соотношение вес-мощность несколько хуже. Да и охлаждение - водяное... Не для перегрузок... А вот экономичность - у него на высоте... И главное, крутящий момент высокий, на крейсерских режимах он весьма непрожорлив... Т.е. для скоростей в 200-300 километров в час идеален. Текст скрыт развернуть
1
Алексей
Алексей Виктор Галенко 10 декабря 10, в 11:42 Тогда какой смысл его установки на Як-52 (Як-58)? Обкатывали бы его на аэротакси. Текст скрыт развернуть
1
Виктор Галенко
Виктор Галенко Алексей 10 декабря 10, в 12:28 У Як-52 весьма скромные размеры моторного отсека. Это раз. Поэтому "авиадизель" должен идти на замену без переделки самолета. И второе. На Як-52 его можно "погонять" на критических режимах, в том числе и на пилотаже -это очень важно для проверки его надежности. Текст скрыт развернуть
1
Руслан Крупенин
Руслан Крупенин Виктор Галенко 10 декабря 10, в 12:14 да работают не плохо, правда не долго... аппаратура вылетает... в частности плунжерная пара... на сколько я понимаю ввиду отсутствия парафинов в керосине... или я не прав?? Текст скрыт развернуть
1
Алексей Захаров
Алексей Захаров Алексей 11 декабря 10, в 19:59 НЯЗ, современные авиационные дизеля (а это не единственная разработка) как раз все на керосин посажены. Текст скрыт развернуть
1
Денис Немчицкий
Денис Немчицкий 10 декабря 10, в 15:06 шикарно выглядит! Текст скрыт развернуть
1
Пётр Гумовский
Пётр Гумовский 10 декабря 10, в 16:12 Уважаемые коллеги!
Я буду краток для начала несколько вопросов.
-Зачем востанавливать то что уже устарело?
-Какие цели (пилотаж или первоначальное обучение?)
Для пилотажа на чемпионатах мира и т п россияне (и не только!) пользуются ,,Сушками”.
Для первоначального обучения в Питере закупили Цессна-172; я на таких летаю (последних 13 лет).
Начиная с Великой Отечественной войны и досих пор никто
ничего путного с дизелями не создал.
А почему? ....
...Почему Diamond Aircraft ,, DA42 TDI ” снял с производсва дизеля (кстати работали они на керосине)....
Текст скрыт развернуть
1
Oleg Kirillov
Oleg Kirillov Пётр Гумовский 10 декабря 10, в 16:37 Ну вот конкретный пример: сколько у нас в стране "Су-шек"? Много народу сможет на них научиться пилотажить? Каждый ли аэроклуб способен себе их закупить в парк?

На Сесснах не попилотажишь. Как самолёт совсем первоначального обучения - вне конкуренции. Но не более. На пилотаж нужно что-то другое. Содержать два типа самолётов?

Нужен самолёт на замену 52му, давно. Ан, нету...
Текст скрыт развернуть
1
Александр Брынцалов
Александр Брынцалов Oleg Kirillov 10 декабря 10, в 22:04 Для решения каких задач замена 52-му? Текст скрыт развернуть
1
Oleg Kirillov
Oleg Kirillov Александр Брынцалов 10 декабря 10, в 23:36 Базовая подготовка лётчиков. Вот сейчас мне куда как быстрее и дешевле было бы учиться в Челавиа. Приятель мой уже успел сделать два самостоятельных - один на Eurostar, второй на Tecnam Sierra. Но он понятия не имеет ни о базовом пилотаже, ни о штопоре. Всё, что он умеет - взлёт, полёт по кругу, посадка. Я, правда, и этого пока толком не умею, но учусь на самолёте, который даёт почувстовать полёт, а не самолётовождение. Текст скрыт развернуть
1
Виктор Галенко
Виктор Галенко Пётр Гумовский 11 декабря 10, в 12:13 Конструктор двигателя - "формулист". Там в производстве движка такие технологии, сплавы, и точност что десять-пятнадцать лет тому назад даже в гражданском производстве и не снились. Например у самого дизеля "переменная мощность" в зависимости от цели эксплуатации от 1000 л.с. до 300... Т.е. и Ан-2 может таскать и Сесну... Текст скрыт развернуть
1
Sergey Koval
Sergey Koval 10 декабря 10, в 16:54 а я вот посмотрел еще видео с этого салона и меня заинтересовали электро-самолеты думаю все туда и уйдет Текст скрыт развернуть
1
Sergey Koval
Sergey Koval 10 декабря 10, в 16:56 http://www.looptv.aero/LTVCategory105/2063/THELOOPSHOW–AERO2010PART3.aspx
вот конкретная сцылка а к видео небольшое упоминание о китае
Текст скрыт развернуть
1
Александр Брынцалов
Александр Брынцалов 10 декабря 10, в 22:03 Думаю, это нелетаемо. Лучше на "такси" это ставить. Центровка явно передняя должна получиться и вес добавиться. Соответственно по перегрузкам другие ограничения и на штоп. вращениях (штоп. бочка и плоский) трудно его представить. Разве что, как концепцию рассматривать. Текст скрыт развернуть
1
Александр Брынцалов
Александр Брынцалов 11 декабря 10, в 10:22 Конечно, Як-52 универсальный самолет. И решение задач первоначального обучения и пилотажные хар-ки позволяют не только освоить основные элементы простого, сложного и высшего, но и обратного. Что мешает использовать штатный М-14П? Не думаю, что с 12-ти цилиндровым двигателем себестоимость будет ниже. Почему не использовать в целях освоения даже сложного пилотажа (в учебных целях, т.е. для ознакомления) RV-7 или RV-8? Есть Лайкоминг 165 л.с. на 65-ом бензине. (На Технаме штопор выглядит так :) )
http://video.mail.ru/mail/pereput/_myvideo/1.html
Текст скрыт развернуть
1
Михаил Смирнов
Михаил Смирнов 11 января 11, в 22:56 Классная штука - дизель: если топливо авиакеросин, то для малых авиакомпаний (2-4 самолета) будет проблематично эксплуатировать на с-те типа Ан-2(3), особенно в полевых условиях на химии или АФС (цена, доставка, хранение), это одно, а для химии главное - приемистость за РУДом! По-моему для Ан -2 лучше бензина нет, вот только двигатель усовершенствовать бы, а то он маслом всю экологию портит, прокрутки для избежания гидроудара, ну и, самое - экономичность страдает. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Смирнов
Михаил Смирнов 11 января 11, в 23:00 Двигатель Ан-2 - надежный старичок, но с 1937 года все-таки. Начало прошлого века! Текст скрыт развернуть
1
vladimir ivanoff
vladimir ivanoff 3 марта 13, в 13:35 Дизель нужен как "воздух" ! Я бы его вместо М-601 Б поставил бы на 6-местный гидросамолет. Но мне нужен с толкающим винтом. Текст скрыт развернуть
1
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй 21 июля 13, в 20:59 Класс! Я бы попилотировал такой аппарат. Дизель вещь хорошая, и если его человек профи "Ф-1" сконструировал, то и технологии сопоставимы качеству и надёжности. Удачи в скорейшем внедрении, массовости, а стало быть удешевлении и доступности! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 36

Последние комментарии

viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй
vladimir ivanoff
Чирков Михаил
Рад встречи !!!
Чирков Михаил Я на авиамиртесен. Присоединяйтесь, очень жду.
Виктор Галенко
Увы нет..
Виктор Галенко Cri-Cri - самый маленький электрический самолет в мире
Игорь Бринкманн
али талыбов
это полеты без опп и нпп.всем наступаюшим новым годом
али талыбов Полеты в Афганистан
Равиль Деушев
Виктор Галенко

Поиск по блогу

Люди

863 пользователям нравится сайт finamaero.mirtesen.ru